Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
История возникновения авиации в Узбекистане
 

Слово «авиация» происходит от латинского слова «авис» - птица. Природа не наделила человека возможностью летать, но наделила разумом, который создал «рукотворных птиц».

17 декабря 1903 года американцам братьям Райт удалось поднять в воздух самолет с двигателем, работающем на бензине и пролететь 32 метра. Это был первый настоящий полет самолета с взлетом и посадкой. Этот день считается днем рождения авиации.

В средней Азии Туркестанское общество воздухоплавания было создано в Ташкенте 14 июля 1912 года, а первые три самолета — «Ташкентский железнодорожник», «Ирригатор», «Хлопкороб», приобретенные на личные сбережения трудящихся Средний Азии были торжественно переданы гражданским авиатором на многолюдном митинге, состоявшемся 2 мая 1924г. Взлетали они с пыльных площадок, на которых взлетно-посадочные полосы обозначались флажками и жестяными банками.

12 ноября 1924 г — было открыто первое авиационное предприятие, задуманное как полукустарная техническая мастерская по ремонту авиационной техники.

Сегодня «Uzbekistan airways technics» национальной Авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» занял достойное место на рынке авиационных услуг, и является единственным в Центральноазиатском регионе центром технического обслуживания по ремонту современных лайнеров А — 310, Боинг — 757, Боинг — 767, RJ — 85.

Днем рождения авиационного завода на земле Подмосковья в поселке Химки является июнь 1932 года. В 1935 году с заводского аэродрома поднялся в воздух первый самолет. Первым пилотом на заводе был Валерий Павлович Чкалов. Он поднимал в небо самолеты Генерального конструктора Н. Н. Поликарпова, которые уже тогда считались лучшими в мире по своим летно-техническим данным.

В сентябре 1937 г. заводу было присвоено имя Героя Советского Союза В. П. Чкалова. С тех пор самолетостроители носят это имя, называют себя чкаловцами. Этим они подчеркивают готовность сделать свои самолеты лучшими, отвечающими последнему слову авиационной науки и техники. В суровом 1941 году, когда фронт подходил к Москве и завод начал подвергаться ударам фашистской авиации, по приказу Правительства предприятие было эвакуировано в Узбекистан, в столицу республики — Ташкент. Завод вступил в строй за невиданно короткий срок — 40 дней, а 7 января 1942 года Чкаловцы выпустили первый самолет.

Чтобы выпускать самолеты требовались надежные кадры. При каждом цехе были организованы школы, кружки техникума, развернулось индивидуальное и групповое ученичество.

В 1972 г. на базе головного завода было создано Ташкентское авиационное производственное объединение им В. П. Чкалова. В его состав вошли механические заводы в городах Андижане и Фергане. С ростом головного завода, филиалов, с появлением новых служб усложнились вопросы управления техническим развитием производства, возникла необходимость в создании службы, способной заниматься перспективным комплексным развитием объединения.

В 1945 году на базе Воронежского и Куйбышевского Авиационного институтов был создан Ташкентский авиационный техникум, но (ныне Ташкентский авиационный колледж), развитие авиации требовало подготовки специалистов с высшим образованием.

В октябре 1956 года на техническом факультете ТашПИ открылось вечернее отделение по специальности самолетостроение, в 1960 – вечернее отделение самолетостроительного факультета, в 1968 – Дневное отделение самолетостроительного факультета.

В целях укрепления экономического потенциала Республики Узбекистан, развития ее авиационной индустрии, создания производства новых летательных аппаратов и их эксплуатации было принято предложение Министерства высшего и среднего специального образования РУз, Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”, Узбекского государственного агентства космических исследований “Узбеккоинот”, Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова о создании Ташкентского Государственного авиационного института на базе самолетостроительного факультета Ташкентского государственного технического университета, Ташкентского филиала Киевского международного университета гражданской авиации, учебного центра Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”.

Ташкентский Государственный Авиационный институт является единственным ВУЗом Авиационного профиля в Центральноазиатском регионе на сегодняшний день.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru