Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Транспорт и связь в Республике Узбекистан
 

В годы независимости в Узбекистане развивалась транспортная система — железные и автомобильные дороги, воздушный, подземный и водный транспорт. Узбекистан, предоставив своих строителей, финансовые и технические средства, принял активное участие в строительстве железной дороги Теджен - Серахс - Мешхед, соединяющей Центральную Азию с Ираном и Турцией. Эта железная дорога, протяженностью в 295 км, была пущена в эксплуатацию в мае 1996 г. В результате Узбекистан получил возможность поставлять свою продукцию в эти страны..

По инициативе Президента Ислама Каримова в первые, самые сложные, годы независимости были начаты работы по строительству железной дороги в направлении Навои - Учкудук - Султан Увайстог - Нукус, которая должна была соединить города и кишлаки пустыни Кызылкум и Устюрта и имела огромное значение в жизни страны.

В 1992-1993 гг. был разработан технико-экономический проект строительства железной дороги. В 1994-2002 гг. была построена и сдана в эксплуатацию железная дорога Навои — Учкудук — Султан Увайстог — Нукус протяженностью 342 км, строительство которой обошлось в 38,9 млрд. сум. 22 августа 2002 г. началось движение пассажирских поездов по этой дороге. В Мискине, Турткуле, Элликкале, Караузаке, Беруни были построены новые современные вокзалы, десятки новых станций, жилые дома для железнодорожников. Железнодорожные вокзалы Нукуса, Учкудука были полностью реконструированы. Было создано 1750 новых рабочих мест.

«Вместе с созданием единой железнодорожной системы в Узбекистане, освоением комплекса месторождений полезных ископаемых в регионе, производства и экономии большого количества валютных средств сближение расстояний между людьми также даст возможность открыть множество новых рабочих мест, построить крупные промышленные предприятия в городах и кишлаках и, самое главное, развивать малый и средний бизнес на местах». (И.А. Каримов. Поздравление строителей железной дороги Навои - Учкудук - Султан Увайстог - Нукус)

Шло интенсивное строительство еще одной железной дороги: Ташгузар - Байсун - Кумкурган, имеющей большое значение для создания единой системы железных дорог в Узбекистане. В 2003 г. был построен ее участок Ташгузар - Дехканабад, на котором началось движение рабочих поездов. В Термезе был построен и пущен в эксплуатацию новый вокзал, в Ташкенте - вагоноремонтный завод. Над Амударьей был сооружен 681-метровый автомобильно-железнодорожный мост.

В годы независимости также продолжилось строительство Ташкентского метро, имеющего 30-летнюю историю. В 1971-1977 гг. была построена и пущена в эксплуатацию Чиланзарская линия метро, в 1984-1991 гг. - Узбекистанская линия. В 1992 г. институт «Ташметропроект» разработал технико-экономическое обоснование строительства Юнусабадской линии, состоящей из 9 станций, и начались строительные работы. В августе 2001 г. была сдана в эксплуатацию первая ветка Юнусабадской линии, состоящая из 6 станций - «Мингурик», «Юнус Рад- жаби», «Абдулла Кадыри», «Минор», «Бадамзар» и «Хабиб Абдуллаев» и налажена перевозка пассажиров. На их сооружение было потрачено 38 млрд. сум.

Ташкентское метро ежедневно обслуживает 370-380 тыс. пассажиров. В 2001 г. метрополитеном пользовались в общей сложности более 142 млн. человек. Ташкентское метро превратилось в быстрый и надежный вид транспорта, облегчающий жизнь нашего народа, сокращая большие расстояния.

Активно велось строительство автомобильных дорог. В 1991-2001 гг. были построены автомобильные дороги протяженностью 727 км, 460 мостов и переходов, около 4 000 тыс. автопавильонов. Были реконструированы внутренние дороги в городах и кишлаках. Была построена часть международной дороги Ташкент - Ош, ведущая из Ангрена в Фергану. В этом направлении на перевалах Камчик и Резак были прорыты туннели, предназначенные для автомобильного движения. Были реконструированы Большой узбекский тракт, дорога Ташкент - Алмалык. В Ташкенте была построена малая кольцевая дорога протяженностью 32 км.

Узбекистан принимает активное участие в строительстве транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА) с целью возрождения Великого шелкового пути. Активно строится автомагистраль Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград протяженностью 2 294 км как часть транспортного коридора ТРАСЕКА. Построен и сдан в эксплуатацию наиболее сложный ее участок - 100-километровая автодорога между городами Ангрен и Ханабад и туннели на перевалах Камчик и Резак, предназначенные для автомобильного движения. Завершение строительства этой магистрали имеет большое значение для Узбекистана и создает благоприятные условия для дальнейшего развития торгово-экономических и культурных связей нашей республики со странами Востока и Запада.

28 января 1992 г. с целью развития воздушного транспорта в нашей стране была создана Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». Компания установила воздушное сообщение между Узбекистаном и крупными городами мира, пополнила свои авиапарк такими суперсовременными воздушными судами, как «А-310», «Боинг-757», «Боинг-767», «RJ-85». Зал ожидания Ташкентского аэропорта, аэропорты Бухары, Самарканда и Ургенча были реконструированы в соответствии с мировыми стандартами.

Новые международные аэропорты в Ташкенте, Ургенче, Самарканде, Бухаре
Новые международные аэропорты в Ташкенте, Ургенче, Самарканде, Бухаре.

 

За время своей 10-летней активной деятельности Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» установила воздушное сообщение с 20 развитыми странами мира, 40 ее представительств действуют в различных странах. Компания уже обслужила более 20 млн. пассажиров. Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» признана в мире как обеспечивающая безопасность полетов.

В Узбекистане в соответствии с мировыми требованиями развиваются почта, телефон, телеграф, радио и телевидение. Количество телефонов, установленных в нашей республике за последние 10 лет, увеличилось более чем в 10 раз. Ташкентская междугородная телефонная станция обеспечивает телефонную связь со всеми странами мира.

В годы независимости с целью развития коммуникационной отрасли было установлено сотрудничество с десятками иностранных фирм и компаний.

Совместная узбекско-американская компания «Уздунробита», образованная в 1991 г., первой в Центральной Азии создала национальную систему сотовой связи. В течение прошедших 11 лет «Уздунробитой» в 20 крупных городах, на автомобильных дорогах и в горных районах были построены станции, радиорелейные линии, технико-инженерные ветки, системами сотовой связи было охвачено 90% территории республики.

Создано совместное узбекско-американское предприятие, предоставляющее международный автоматический роуминг в Узбекистане - компания сотовой связи «Коском». Компания «Коском» предоставила узбекистанским абонентам возможность пользоваться сотовой связью, соединяющей 20 стран мира. Кроме того, в Узбекистане осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции еще пять иностранных компаний сотовой связи.

Таким образом, коренные экономические преобразования, проведенные в стране в годы независимости, дали плодотворные результаты. В 1991-2002 гг. было построено 1872 предприятия и других производственных объединений, освоено производство более 9,5 тыс. новых видов продукции. Если принять объем промышленных товаров, произведенных в нашей республике в 1991 г., за 100%, то в 1992 г. он снизился до 94,5%, а в 1993 г. уже равнялся 98,1%. К 1995 г. была достигнута стабилизация макроэкономики и, начиная с 1996 года, обеспечен непрерывный рост.

Рост промышленности в 1996—2005 гг в Республике Узбекистан
Рост промышленности в 1996—2005 гг. (в процентном соотношении к прошедшему году)

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru