Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Автомобильная промышленность Узбекистана
 

По инициативе Президента Ислама Каримова с целью создания в Узбекистане совместного предприятия по производству автомобилей были проведены переговоры с председателем южнокорейской корпорации «DAEWOO» Ким У Джунгом. 24 августа 1992 г. в Ташкенте было подписано соглашение между южнокорейской корпорацией «DAEWOOMotors» и государственным концерном «Автосельхозмаш» о создании в городе Асака Андижанской области совместного предприятия «УзДЭУавто», производящего 180 тыс. автомобилей в год. 5 ноября 1992 г. Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление об образовании в городе Асака предприятия «УзДЭУавто». Его учредителями стали корпорация «DAEWOOMotors» и объединение «Узавтосаноат», доля каждого из которых в совместном предприятии была определена в 50%. В марте 1993 г. совместное предприятие «УзДЭУавто» было включено в список и начались строительные работы с общим объемом в 658 млн. долларов США. К строительству предприятия были привлечены передовые технологии, опытные инженеры, узбекистанская молодежь. Более 1000 человек из узбекистанской молодежи отправились в Южную Корею работать в компании «DAEWOO» и вернулись, приобретя опыт производства автомобилей.

Первая очередь совместного предприятия «УзДЭУавто была запущена в производство в марте 1996 г. В марте начали выпускать автомобили марки «Дамас», в июне — «Тико», в июле — «Нексия».

19 июля 1996 г. прошла официальная церемония открытия предприятия, в которой принял участие Президент Ислам Каримов, который выразил благодарность активным участникам строительства предприятия.

Совместное предприятие «УзДЭУ»
Совместное предприятие «УзДЭУ»

«Сегодня все мы стали свидетелями большого исторического события. Настал долгожданный и радостный день для народа Узбекистана — день торжественного открытия первого в нашей стране автомобильного завода. Даже пять лет или три года назад такие мечты представлялись малореальными, утопичными для граждан нашей страны, не говоря уже о жителях других регионов». (И.А. Каримов. «Мыслить и работать по-новому - требование времени». Том 5. Т.: «Узбекистан», 1997. Стр. 76)

В 1996 году совместное предприятие «УзДЭУавто» выпустило 25,3 тыс., в 1998 г. - 54,4 тыс., в 1999 г. - 58,4 тыс. автомобилей марки «Дамас», «Тико» и «Нексия». Узбекистан стал одной из 28 стран мира, производящих автомобили.

Правительство Узбекистана осуществило мероприятия по строительству предприятий, поставляющих запасные части для совместного предприятия «УзДЭУавто». При этом большое значение имело Постановление Кабинета Министров от 30 мая 1995 г. «О создании узбекско-корейского совместного предприятия по производству запасных частей для автомобилей». Согласно постановлению, была разработана программа создания системы предприятий по производству запасных частей для «УзДЭУавто», приспособленных к местным условиям, после чего начались строительные работы. В 1996-2001 гг. было построено около 30 таких новых совместных предприятий, производящих лаки и краски, автомобильные сиденья, внутреннее оборудование, электрокабель, шины, диски, закаленные окна, шумопоглотители, бензобаки, бамперы ит. д., как «Уз-Донг Ко», «Ян Ко», «Уз-Сем Юн Ко», «Уз-Донг Вон Ко», «Уз-Тонг Хонг Ко», «Уз-Карам Ко». Более 20% запасных частей, необходимых для завода «УзДЭУавто», выпускается в Узбекистане. На строительстве завода «УзДЭУавто» и этих совместных предприятий до 2000 года было освоено 600 млн. долларов США.

В октябре 1999 г. с целью финансовой поддержки завода «УзДЭУавто» был подписан договор с крупным южнокорейским банком «Эксимбанк» и в сотрудничестве с компанией «DAEWOOMotors» приступили к производству автомобилей марки «Матиз» и «Нексия-2».

В августе 2001 года на заводе «УзДЭУавто» была к построена новая линия и налажено производство автомобилей марки «Матиз», полностью отвечающих мировым стандартам, удобных, отличающихся передовым дизайном и техническими преимуществами. В 2003 году была построена еще одна линия, где началось производство новых автомобилей «Ласетти». В 2004 году было произведено 70 070 автомобилей.

Таким образом, был создан прочный фундамент совместного предприятия «УзДЭУавто». С 1996 до первой половины 2006 года было произведено более 570 тыс. автомобилей, 198 609 из которых были экспортированы.

В январе 2000 года заводу «УзДЭУавто» был выдан сертификат «ISO-9001», и завод стал первым среди предприятий СНГ, производящих легковые автомобили, которые используют Международную систему качества.

В городе Самарканде приступили к строительству еще одного автомобильного завода. Был подписан договор между объединением «Узавтосаноат» и турецкой компанией «Кочхолдинг» о создании совместного предприятия «СамКочавто», производящего автобусы и грузовые машины. При проектировании машин с целью обеспечения наибольшего удобства их пользования в народном хозяйстве за основу были взяты компактные конструкции итальянско-испанского совместного предприятия «Iveko», которые были усовершенствованы и приспособлены к условиям Узбекистана на заводе «Otayo`l» - члене компании «Кочхолдинг».

В марте 1999 г. начало работу совместное предприятие «СамКочавто». В том же году было выпущено 163 удобных, компактных автобуса и 302 грузовых автомобиля, а в 2000 году — 483 автобуса и 102 грузовых автомобиля. Автобусы марки «Otayo`l» стали основным транспортным средством для населения республики.

В 2001 году число работников, занятых в автомобилестроительной отрасли Узбекистана, достигло 14 000. Самое главное - сформировалось целое поколение узбекских автомобилестроителей.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru