Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Средства массовой информации Республики Узбекистан
 

Средства массовой информации - источник, через который среди народа распространяются научные, правовые, экономические и культурно-просветительские знания. В их состав входят газеты и журналы, радио и телевидение, а также другие средства распространения информации. В период бывшего Союза средства массовой информации находились под абсолютным государственным контролем, были превращены в оружие коммунистической идеологии и оторваны от национальной почвы.

В годы независимости отношение к средствам массовой информации коренным образом изменилось. С самого начала были приняты меры по созданию их правовых основ. Согласно статье 67 Конституции Узбекистана, средства массовой информации свободны и действуют в соответствии с законом. А в статье 29 определено, что каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений; каждый имеет право искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя и других ограничений, предусмотренных законом.

24 апреля 1997 г. Олий Мажлис Республики Узбекистан принял законы «О гарантиях и свободе получения информации» и «О защите журналистской деятельности», а 26 декабря 1997 г. - закон «О средствах массовой информации». Законами определена ответственность должностных лиц государственных органов, учреждений, организаций за осуществление цензуры, оказание давления на журналистов, вмешательство в их профессиональную деятельность. Были созданы правовые основы для свободной деятельности средств массовой информации. Созданные при Аппарате Президента Республики Узбекистан Информационный центр и Национальный клуб печати помогают средствам массовой информации в финансовом отношении. В соответствии с постановлением Кабинета Министров республики в августе 1996 г. был создан социально-политический фонд по демократизации и поддержке средств массовой информации. Согласно Указу Президента республики от 7 мая 1997 г. «О мерах по повышению роли телевидения и радио в общественном развитии Узбекистана», Государственный комитет по телевидению и радиовещанию был преобразован в Телерадиокомпанию Узбекистана с территориальными отделениями на местах. Эти меры дали значительный толчок демократизации и совершенствованию деятельности телерадиокомпании в области изучения потребности общественности в объективной и правдивой информации, а также широкого оповещения населения и зарубежной общественности об осуществляемых в Узбекистане демократических реформах.

В годы независимости увеличилось число средств массовой информации, улучшилось качество их работы. Если в 1990 году издавалось 376 наименований газет и журналов, то в 2006 году их число возросло до 680 наименований газет и 200 наименований журналов. Функционируют 4 информационных агентства, 55 издательств, 57 телерадиокомпаний и их территориальных филиалов, студии, более 100 электронных средств массовой информации. В многонациональном Узбекистане издание газет и журналов, теле- и радиовещание осуществляются на 12 языках - узбекском, русском, каракалпакском, таджикском, казахском и др. В 6 газетах и 8 журналах наряду с узбекским используют и другие языки — английский, арабский, турецкий, урду, фарси, хинди. Средства массовой информации, в зависимости от их учредителей, содержания и направления делятся на несколько групп — издаваемые государством, политическими партиями и общественными организациями, коммерческие, частные и другие газеты и журналы. Функционируют также газеты и журналы религиозных организаций, литературно-художественные, общественно-политического, экономического, духовно-культурного направлений. В 1996 году наша республика установила связь с мировой компьютерной сетью Интернет, через которую были налажены прием новостей со всего мира и передача информации.

Уже в 2003 году Интернетом как важнейшим видом информационной службы пользовалось более полутора миллионов жителей республики. В городских и районных центрах год за годом увеличивается число Интернет-клубов, Интернет-кафе и других сегментов национальной информации. В апреле 2004 года число веб-сайтов, зарегистрированных на территории «uz», дошло до 2600. Функционирует веб-сайт Пресс-службы (www[.]press-service[.]uz). Им пользуется население Узбекистана, а также граждане более чем 80 стран мира.

Средства массовой информации называют еще «четвертой властью», поскольку они анализируют и контролируют деятельность других сфер общества, обращают внимание масс и органов власти на изъяны и пробелы в работе самих органов управления, подготавливают почву для принятия правильных решений во внутренней и внешней политике руководством страны. В то же время государственная власть тоже пользуется средствами массовой информации для доведения до широких масс своей политики, мобилизации их на созидательную деятельность.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru