Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Реформы в системе управления Республики Узбекистан
 

Система управления в Узбекистане была подвергнута коренному реформированию. Была создана новая система управления, позволяющая осуществить переход к рыночной экономике и внедрить рыночные отношения. От механизма централизованного перераспределения перешли к рыночному механизму, от жесткой ведомственности и административного бюрократизма - к управлению и самоуправлению через экономические факторы.

Был ликвидирован ряд государственных комитетов и министерств, составлявших основу административно-бюрократической системы.

Вместо Государственного планового комитета было образовано Министерство макроэкономики, которое занимается анализом, оценкой, разработкой предложений по реформированию экономики и определением будущего общественно-экономического развития Узбекистана.

Был ликвидирован Государственный комитет по снабжению, который являлся монополистом в области распределениями создано Республиканское акционерное объединение оптовой и биржевой торговли. В состав объединения вошли Республиканская акционерная товарно-сырьевая биржа, акционерный биржевой банк, акционерные коммерческие посреднические компании. Объединение обеспечивает создание на рынке товарных ресурсов равных возможностей для товаропроизводителей, потребителей и предпринимателей, оказывает им коммерческо-посреднические, торговые и маркетинговые услуги.

Был ликвидирован Государственный комитет цен, и в составе Министерства финансов создано специальное управление, осуществляющее работу по контролю за ценами, недопущению монополии при их назначении, по формированию конкурентной среды.

В республике в корне изменились финансовая и банковская системы. Министерство финансов, наряду с формированием республиканского бюджета, определяет государственную налоговую и финансовую политику. В банковской системе были ликвидированы Государственный банк и его подразделения и созданы Центральный банк, Национальный банк внешнеэкономической деятельности, специализированные акционерно-коммерческие банки - «Узсаноаткурилишбанк», «Пахтабанк», «Узжамгармабанк», «Галлабанк», «Тадбиркорбанк», «Савдогарбанк», частные и другие банки. Повысились самостоятельность и ответственность банков за состояние денежного обращения.

Была упорядочена система государственного контроля: созданы Государственный налоговый и Таможенный комитеты, ликвидированы Государственный комитет контроля и его органы на местах, взамен которых образованы инспекция по контролю при Аппарате Президента и соответствующие инспекции в хокимиятах.

Как воплощение государственного суверенитета были образованы Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Служба национальной безопасности, Высшая аттестационная комиссия и другие правительственные органы.

В целях углубления и координации реформ при Президенте был создан межведомственный Совет по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям. Был сформирован Государственный комитет по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, который разработал программы по отчуждению и приватизации государственного имущества. Под его контролем создаются инвестиционные фонды, фондовые биржи, биржи недвижимости, аудиторские службы и другие рыночные структуры.

В целях налаживания отношений Узбекистана с зарубежными странами впервые в истории республики образовано Министерство внешнеэкономических связей, которое организует работу по анализу международного рынка товаров и услуг, разработке стратегии в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществлению в централизованном порядке экспортно-импортных операций. В министерствах, ведомствах, на предприятиях были созданы отделы, организации, фирмы, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. В республике сформировалась единая система внешних сношений.

Отраслевые министерства Узбекистана по производству и транспорту были преобразованы в самоокупаемые объединения, концерны, корпорации и другие хозяйственные объединения. Была заново создана система управления в области автомобильного транспорта и строительства.

В корне изменились структура, деятельность и методы работы министерств высшего и среднего специального образования, народного образования, здравоохранения, Министерства по делам культуры.

В системах туризма, транспорта, культуры, кино, телевидения, радио и других, имеющих общенациональное значение, были созданы экономически самостоятельные национальные компании.

Таким образом, со времени обретения независимости за короткий исторический период была создана правовая основа государства, сформированы новые органы власти, сложилась общественно-политическая система открытого типа.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru