Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Национальная программа по подготовке кадров в действии
 

Выполнение намеченных в Национальной программе по подготовке кадров задач превратилось в общенародное, общенациональное дело. В 2001 году были подведены итоги первого этапа осуществления программы.

Благодаря реформам коренным образом изменилась деятельность образовательных учреждений. В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к уровню образования и воспитания детей дошкольного возраста, разработана и внедряется в жизнь программа по развитию детей и их подготовке к школе «Ребенок третьего тысячелетия», опирающаяся на Положение о дошкольном образовании, и Положение о государственных детских учреждениях. Около пяти тысяч дошкольных образовательных учреждений, согласно постановлению правительства, были переданы в распоряжение системы образования. Увеличилось число частных и домашних детских садов. Подготовка к школе 84% детей дошкольного возраста осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях, хозрасчетных краткосрочных группах, центрах грамотности и др. 16% детей готовятся к школе в семьях. В 2001-2003 гг. в республике функционировало 6 842 учреждения дошкольного образования, где под руководством 65 862 педагогов, воспитателей и других работников воспитывались 608 500 мальчиков и девочек.

Правительство Узбекистана выделяет огромные средства на развитие системы образования. Только в 2001 году расходы на образование составили 36% бюджетных средств. На цели образования было израсходовано более 150 млн. долларов США иностранных инвестиций. Они были потрачены на строительство новых зданий образовательных учреждений, на их оснащение самым современным учебно-лабораторным оборудованием и мебелью. В последние годы было построено и сдано в эксплуатацию 2 244 новых здания общеобразовательных школ, рассчитанных на 848 398 учащихся.

Здание профессионального колледжа в Узбекистане
Здание профессионального колледжа

 

Были созданы и внедрены в процесс обучения государственные образовательные стандарты для общеобразовательных школ, а также учебные программы, на основе которых разрабатываются учебники и учебные пособия. Система образования обновилась по содержанию и сути. В учебной практике появился ряд новых предметов: «Чувство Родины», «Правила поведения», «Основы духовности», «Идея национальной независимости», «История религий мира», «Правоведение», «Здоровая семья и брак», «Основы экономических знаний» и др. - и соответствующих им учебников. С 2003/04 учебного года преподавание в 1-9 классах средних общеобразовательных учреждений ведется на узбекском языке, основанном на латинском алфавите. Правительство проявляет заботу об учащихся, обеспечивая их учебниками. В этих целях в школах создан «Библиотечный фонд», благодаря которому учащиеся обеспечиваются учебниками на условиях аренды. Если в 2001 г. из государственного бюджета фонду было выделено 1 923 млн. сум., то в 2002 г. - 6 520 млн. сум. Ежегодно более 600 тыс. учащихся первого класса получают президентский подарок, состоящий из учебных пособий и учебников.

На основании Указа Президента (19 февраля 2004 г.) и Постановления Кабинета Министров (9 июля 2004 г.) была разработана Государственная общенациональная программа развития школьного образования. Эта программа включает мероприятия по строительству новых общеобразовательных школ вместо подлежащих сносу старых, реконструкции, капитальному и текущему ремонту школ на 2004-2009 гг. В программе были определены конкретные меры по укреплению и развитию материально-технической базы общеобразовательных школ, их оснащению современным учебно-лабораторным оборудованием, учебниками и учебно-методическими пособиями, обеспечению педагогическими кадрами, подготовке, переподготовке, повышению квалификации учителей, стимулированию их труда.

В 2000/01 учебном году в республике в 9 661 общеобразовательной школе работали около 45 тыс. учителей, обучались и воспитывались около 6 млн. учащихся, 552 084 из которых окончили 9 классов, 375 853 - 11 классов.

Последовательно претворяется в жизнь самая важная задача Национальной программы по подготовке кадров - создание 3-летней средней специальной системы образования нового типа. В 1998-2004 гг. было создано 54 академических лицея и 533 профессиональных колледжа. На эти цели израсходовано 135 млрд. сум. По всем предметам, преподаваемым в лицеях и колледжах, были разработаны Государственные образовательные стандарты, проведены эксперименты, практические результаты которых были внедрены затем в процесс образования, созданы основные учебники. В 2000/01 учебном году колледжи и лицеи окончили первые 4 890 учащихся. По направлению фонда «Устоз» 700 учителей лицеев и колледжей повысили свою квалификацию в авторитетных зарубежных университетах.

Компьютерный класс
Компьютерный класс

 

Высшее образование включает два этапа: бакалавриат и магистратуру. В 2001/02 учебном году в 62 высших учебных заведениях обучались более 180 тыс. будущих бакалавров и более 5 тыс. магистрантов. В учебном процессе было задействовано 18 486 преподавателей, из них 1 462 доктора наук, 7 201 кандидат наук. В 1998-2001 гг. были созданы и внедрены в процесс образования государственные образовательные стандарты, соответствующие им учебные программы, а также учебные пособия, отвечающие требованиям подготовки бакалавров и магистров по 131 направлению бакалавриата и по 664 специальностям магистратуры. В 2002 году 35 620 студентов получили степень бакалавра, 3 000 - магистра.

В стране осуществляется государственная программа поддержки талантливой молодежи. Налаживание международного сотрудничества в этой сфере является одной из важнейших задач, поставленных Национальной программой. По направлению фонда «Умид», организованного в 1997 г., в 1997-2001 гг. 785 юношей и девушек были отправлены на учебу в высшие учебные заведения развитых стран. Из них 519 закончили учебу и работают по направлению Специальной рабочей группы, сформированной по распоряжению Президента, в министерствах, ведомствах, организациях и предприятиях. В июле 2002 г. в Ташкенте был открыт Международный Вестминстерский университет, куда были приняты первые 160 студентов.

Расширяется сотрудничество образовательных учреждений с Европейским фондом образования, Организацией технического сотрудничества (Германия), международной организацией JAYKO (Япония), агентством KOYKA (Корея), ЮНЕСКО, Мировым банком, Институтом открытого общества TASIS-TEMPUS, министерствами высшего образования США, Англии, Франции, Японии, Дании, Китая, Голландии. Для развития образования были привлечены иностранные инвестиции в размере 150 млн. долларов США. Более сотни представителей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений повысили свою квалификацию в зарубежных учебных заведениях по направлению фонда «Устоз».

Система образования Узбекистана вызывает большой интерес в мире. Президент Международной Академии наук высшего образования в Москве В. Шукшимов, вручая Президенту Исламу Каримову диплом почетного члена академии как инициатору и организатору осуществления Национальной программы по подготовке кадров, оценил эту программу как документ, не имеющий аналогов по своей сути и содержанию. Образовательная система, создаваемая в Узбекистане, признана многими странами «Узбекской моделью образования».

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru