Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Идея национальной независимости Узбекистана
 

Основная задача в сфере развития духовности общества, как подчеркивает Президент Ислам Каримов, заключается в выработке идеи независимости и ее внедрении в сознание людей.

Формирование идеи национальной независимости стало актуальной задачей уже с первого года обретения Узбекистаном независимости.

23 апреля 1993 г. Президент Ислам Каримов в беседе с группой писателей обосновал необходимость выработки идеи национальной независимости.

В своей речи на XII сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан 7 мая 1993 г. Президент Ислам Каримов подчеркнул:

• идея национальной независимости, опираясь на древние традиции, обычаи, язык, душу и дух нашего народа, должна внедрять в наше сознание веру в будущее, милосердие, совестливость, терпение, стремление к справедливости и просвещению;

• вместе с тем эта идея, опирающаяся на общечеловеческие ценности, должна формировать у нашего народа постоянное стремление занять достойное место среди развитых стран мирового сообщества на равноправной основе.

Во 2-м номере журнала «Тафаккур» («Мышление») за 1998 г. были опубликованы ответы Президента Ислама Каримова на вопросы главного редактора. В них были глубоко освещены теоретическая и практическая стороны национальной идеи. Сегодня невозможно победить господствовавшую в период бывшего Союза коммунистическую идеологию, ставившую людей в рабское, зависимое положение, превращавшую их в манкуртов, путем критики и преследования. Ислам Каримов сказал: «С идеей можно бороться только идеей, с мыслью - только мыслью, с невежеством только просвещением».

«Цель — это своеобразный объединяющий, направляющий флаг народа, нации. Этот флаг — сила, воплощающая в себе дух и гордость народа, его потенциал и устремления... Цель нашего государства с его величием и благородством, жизненной справедливостью и правдивостью должна стать могучим стимулом, способным объединить нации и народы, превратиться в общую все преодолевающую силу и идеологию». (И. А. Каримов. Журнал «Тафаккур».1998. № 2)

На вопрос о том, как Президент понимает идеологию общества, И.А. Каримов ответил:

«Идею, основанную на менталитете и мировоззрении людей, формировавшихся тысячелетиями, в то же время стремящуюся к будущему этого народа, этой нации, служащую ясному определению его места в мире, способную стать своеобразным мостом между вчерашним и завтрашним днем, я считаю идеологией общества». (И. А. Каримов. Журнал «Тафаккур». 1998. № 2)

Чьи интересы и взгляды должны учитываться при формировании национальной идеологии?

«Говоря упрощенно, идеология нашего общества должна выражать интересы простого человека, который является опорой этого общества, быть источником силы и энергии для достижения безопасной, спокойной, процветающей, состоятельной жизни нашего народа». (И. А. Каримов. Журнал «Тафаккур». 1998. № 2)

В беседе Президент И.А. Каримов задал вопрос: «Итак, что должна включать в себя национальная идея, национальная идеология и каким требованиям отвечать?» - и, отвечая на него, выдвинул следующие программные цели:

• национальная идеология, в первую очередь, должна формировать наше самосознание, осознание наших священных традиций, чаяния, складывавшиеся у нашего народа в течение многих веков, высокие цели и задачи, стоящие перед нашим обществом сегодня;

• во-вторых, должна быть единая идея и идеология, объединяющая людей вокруг единого национального флага независимо от существующего в нашем обществе многообразия мыслей и идей, свободных взглядов, стремлении и надежд всех сословии и групп, убеждении и взглядов каждого человека, сохраняющая целостность нашего народа и государства, зовущая наш народ к великим целям;

• в-третьих, наша национальная идеология должна быть абсолютно свободна от любых форм национализма и подобных ему проявлений, пренебрежения к другим народам и народностям, стать фундаментом для завоевания нами уважения и признания в мировом сообществе, на международной арене;

• в-четвертых, национальная идеология должна воспитывать, в первую очередь наше молодое поколение, в духе патриотизма, преданности родине, содействовать благородной работе воспитания гуманного отношения к людям;

• в-пятых, это должна быть идея, открывающая возможности для установления связи между славным будущим и великим настоящим нашей Родины, ощущения себя достойными наследниками духовности наших великих предков и вместе с тем мировых общечеловеческих достижений и постоянно призывающая к этому.

Обновление и дальнейшее совершенствование духовности общества в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В своих докладах «Узбекистан, устремленный в XXI век», «Наша цель: свободная и процветающая Родина» глава нашей страны обосновал задачи в духовной сфере на новом этапе реформ.

«Нашей самой главной целью в сфере духовности является последовательное продолжение наших добрых дел, начатых в годы независимости, таких, как возрождение национальных ценностей, осознание самих себя, восстановление положения и уважения нашей священной религии в нашей духовной жизни, поднятие их на новый уровень и усиление их действенности». (И. А. Каримов. Наша цель: свободная и процветающая Родина, стр. 24-25)

Глава Узбекистана предупреждает, что в настоящее время идет идеологическая борьба за души и сознание людей, что многое может решиться в борьбе, продолжающейся на идеологическом полигоне, что и в Узбекистане есть опасность распространения религиозного экстремизма, сбивающего с пути некоторых молодых людей. Известно, что в конце 80-х в Узбекистан проникли люди, представляющие себя «друзьями», «собратьями по вере», «земляками», призывающие к борьбе за так называемую чистоту ислама. Они, опутав своими сетями простых людей, неопытную молодежь, не разбирающихся в истинной сущности священной религии ислам, попытались распространить чуждые нам религиозные догмы, затянуть в болото невежества и преступления некоторых молодых людей. Только после кровавых событий, происшедших в Намангане и Ташкенте, стало очевидно, что целью этих сил является борьба за власть, они являются представителями международного терроризма, действующего под маской религии. В результате вакуума, возникшего в первые годы независимости вследствие отказа от старой идеологии, усилилась атака этих сил на Узбекистан.

Что нужно сделать, чтобы подобное идеологическое влияние не приводило к отрицательным последствиям?

«Решение это заключается в укреплении веры наших людей, в первую очередь молодежи, усилении их воли, воспитании их полноценными личностями, имеющими свое собственное мнение... Мы должны определить в сердцах наших детей здоровое отношение к Родине-матери, к нашей богатой истории, священной религии наших предков, при необходимости укрепить их идеологический иммунитет». (И. А. Каримов. Верю в твердую волю нашего мудрого народа. Газета «Фидокор». 8 июня 2000 г.)

Таким образом, Ислам Каримов явился инициатором и творцом идеи национальной независимости Узбекистана. Была сформирована идея национальной независимости, сутью которой является построение свободной и процветающей Родины, свободной и благополучной жизни, развитие Родины, гармонично вобравшей в себя такие гуманные принципы, как воспитание зрелой личности, социальное сотрудничество, обеспечение межнационального мира и межрелигиозная терпимость.

В Узбекистане основные принципы идеи национальной независимости внедряются в сознание и души людей образовательными учреждениями, литературой и искусством, махаллинскими и трудовыми сообществами. В образовательный процесс всех учебных заведении включено изучение предмета «Идея национальной независимости: основные понятия и принципы».

Библиотеки и клубы, действующие в городах и кишлаках республики, занимаются культурно-просветительской работой среди населения. Находящиеся в ведении Министерства культуры и спорта 7 000 библиотек, более 2 500 дворцов культуры, клубов и кружков художественной самодеятельности помогают духовному и физическому развитию населения.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru