Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Возрождение религиозных ценностей Узбекистана
 

С древнейших времен на территории Узбекистана существовала свобода религии. Исповедовавшие зороастризм, буддизм, манизм мусульмане придерживались идей равенства и свободы. Узбекский народ ценит религию ислам. Абу Абдуллох Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари обогатил ислам, создав произведение «Аль-Джоми ас-Сахих», считающееся вторым после Корана источником мудрости. Наши предки Имам Абу Мансур аль-Мотуриди, шейх-уль-ислам Бурханиддин аль-Маргинони, Бахоуддин Накшбанд, Имам ат-Термизи, Ходжа Ахмад Яссави являлись творцами религиозных, нравственных и правовых норм, ведущих человека к духовному совершенствованию.

Религиозные ценности, забытые в период зависимости, были восстановлены благодаря независимости, достойное место заняли имена узбекских великих деятелей- исламоведов.

В сентябре 1993 г. в Бухаре прошли торжества, посвященные 675-летию знаменитого шейха Бахоуддина Накшбанда. В связи с юбилеем в Бухаре были восстановлены исторические памятники, связанные с именем Накшбанда, издан ряд работ, посвященных его творчеству.

23 октября 1998 г. в Самарканде отмечалось 1225-летие (по хиджре - лунному календарю) великого мыслителя Имама аль-Бухари. В этот день в кишлаке Хартанг открылся мемориальный комплекс Имама аль-Бухари. В связи с юбилеем узбекским читателям было представлено многотысячное издание 4-томной книги Абу Абдуллоха Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари «Аль-Джоми ас-Сахих».

16-17 ноября 2000 г. в Маргилане отмечалось 910-летие одного из основателей исламского права Бурханиддина аль-Маргинони, в Самарканде - 1130-летие ученого-исламоведа Имама Абу Мансура аль-Мотуриди и открыты мемориальные комплексы, посвященные их памяти. Была издана книга Бурханиддина аль-Мотуриди «Хидоя», посвященная исламскому праву. Так же широко отмечались юбилеи признанных деятелей исламского мира - 1200-летие Имама Абу Исо ат-Термизи, 920-летие Махмуда аз-Замахшари, 900-летие Абдухалика Гиждувани, 850-летие Наджмиддина Кубро, 600-летие Ходжи Ахрора Кубро и Ходжа Ахрора Вали.

Указом Президента Республики Узбекистан от 27 марта 1992 г. первый день праздника Рамазан-хайит был объявлен выходным днем. По пожеланиям мусульман республики был также возрожден Курбан-хайит, который стал выходным, праздничным днем. Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 2 июня 1990 г. «О хадже мусульман в Саудовскую Аравию», народ Узбекистана впервые в своей истории получил возможность ежегодно совершать паломничества (Хадж и Умр) при непосредственном покровительстве государства. В годы независимости 32 тыс. узбекистанцев совершили хадж в Мекку и Медину. Сотни мечетей были возвращены мусульманам, построены новые. Издается газета «Луч ислама». Коран 8 раз издавался миллионным тиражом, что является знаком уважения к духвному и культурному наследию мусульман. Это - возрождение древних обычаев, традиций и ценностей, пробуждение духа узбекских предков.

Указом Президента от 7 марта 1992 г. с целью широкого использования религиозного фактора и духовных возможностей ислама при Кабинете Министров Республики Узбекистан был создан Комитет по вопросам религии. В его ведении находятся Международный институт исламских исследований и 10 медресе. В них обучается более 1000 студентов. В Ташкентском Исламском университете, образованном в 1999 г., обучаются 750 студентов. В Конституции Республики Узбекистан и принятом 30 апреля 1998 г. Законе «О свободе совести и религиозных организациях» четко определено отношение государства к религии и ее представителям.

Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Недопустимо принудительное насаждение религиозных взглядов. (Конституция Республики Узбекистан, ст. 31)

В Узбекистане отношения между государством и религией основываются на следующих принципах: 

• защита религиозных чувств верующих;

• признание вероисповеданий частным делом граждан или их объединений;

• гарантия равноправия граждан, придерживающихся или не придерживающихся религиозных взглядов, и недопущение их преследования по этим мотивам;

• контакт с религиозными объединениями в деле духовного возрождения, восстановления общечеловеческих нравственных ценностей;

• признание недопустимым использование религии в целях разрушения;

• на религию и религиозные верования можно влиять только в рамках установленных законом ограничений;

• невмешательство религиозных деятелей в борьбу за власть, экономику, законотворчество.

Встреча И.А. Каримова с мусульманскими священниками из США
Встреча И.А. Каримова с мусульманскими священниками из США

 

Встреча И.А.Каримова с Папой Римским
Встреча И.А.Каримова с Папой Римским

 

И.А. Каримов с главой Русской православной церкви Алексием II и главой среднеазиатской епархии митрополитом Владимиром
И.А. Каримов с главой Русской православной церкви Алексием II и главой среднеазиатской епархии митрополитом Владимиром

 

Таким образом, в годы независимости был восстановлен статус религии, в первую очередь ислама, в качестве и национальной, и общечеловеческой ценности, восстановлено достоинство священнослужителей.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru