Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Культурная жизнь в эпоху Эфталитов
 

С притоком скотоводов-кочевников и оседанием их вокруг земледельческих оазисов возникали новые нравы, обычаи и представления, которые особенно отразились на материальной культуре Хорезмской, Бухарской и Кашкадарьинской областей. В Тохаристане и Восточном Согде, где традиции были сильнее, это влияние было не столь заметно. Наоборот, в этих областях новые поселенцы за короткое время начинали жить общественно-политической жизнью местного оседлого населения.

Таким образом, в период становления феодальных отношений культурные традиции оседлого населения под влиянием кочевников смешались с обычаями степей и началось формирование культуры раннего средневековья. Эти изменения нашли свое отражение в архитектуре, строительстве и в некоторых видах изобразительного искусства. В этот период в земледельческих оазисах Самарканда, Бухары, Нахшеба и Чача появилось большое количество феодальных замков, усадеб, стоящих на высоких платформах, и кешки, укрепленные четырьмя угловыми башнями. Некоторые замки состояли из двух этажей. На второй этаж можно было подняться по специальной платформе — пандусу или винтовой лестнице. Стены дворцов и храмов традиционно украшались цветными росписями.

Высок был уровень художественной культуры. Изобразительное искусство этого времени было тесно связано с религиозными представлениями. Поэтому в V—VI веках особенно развивается и усложняется антропоморфная культовая иконография. Она отличается большим разнообразием и массовостью. Изготовление глиняных скульптурных изображений божеств приобретает широкое распространение. Терракотовые фигурки Самарканда, Бухары, Нахшеба и Тохаристана дают представление не только о культовой иконографии этого периода, но и о костюме, музыкальных инструментах, вооружении и других реалиях.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru