Во второй половине XVIII — в первой половине XIX века в Хивинском ханстве были развиты различные виды ремесленничества, существовавшие и в прежние века.
Развитие архитектуры отразилось на развитии гончарного дела. Гончары не
ограничились изготовлением лишь отдельных изделий, они всегда могли предложить
полные свадебные сервизы, состоящие из сотен ляганов, тарелок и другой посуды.
Они изготовляли специальные изделия, предназначенные для определенных
мероприятий и торжеств.
В источниках, относящихся к 30-40 годам XIX века, профессиональное мастерство
ювелира упоминается в перечне ведущих профессий. Считающееся сугубо хивинским
украшением — жига (металлическое украшение овальной формы на мужском головном
уборе со вделанными в него самоцветами и с перьями филина) — была широко
распространена и в других регионах Средней Азии. Серьги и браслеты были украшены
различными редкими драгоценными камнями. Вес отдельных браслетов доходил до 300
граммов.
В городе Хиве были развиты такие виды ремесленничества, как резьба по дереву,
художественное ткачество, ковроделие, вышивка, художественная резьба и другие.
В XIX веке хивинская школа резьбы по дереву была ведущей во всем ханстве. Она
выделялась высоким художественным уровнем. В этом смысле столбы айвана
(веранды) Ташхаули во дворце Аллакулихана отличались особой привлекательностью.
В середине XIX века было хорошо известно имя Палвана Абдусаттара-оглы,
мастера по резьбе на дверях и столбах.
Город Хива до начала XX века оставался единственным центром по шелкоткачеству.
И сегодня художники, работающие в сфере ковроделия, в своих исканиях опираются
на традиции хорезмского прикладного искусства, поднявшегося в первой половине
XIX века на очень высокие вершины.
В XIX в. в Хиве искусство печатания узоров на ткани отличалось своеобразной
гармонией и миниатюрными узорами среди других аналогичных центров в Средней
Азии.