Основной целью внутренней политики мангытских правителей было укрепление
центральной власти и беспрекословное подчинение простого народа.
В то же время мангытские правители вели политику создания опорных сил, которые
давали бы возможность держать в смирении крупных богачей. Такой социальной
опорой стало сословие государственных служащих. Во дворце эмира было внедрено
около 300 должностей высокого чина, служащих государству.
Кроме того, мангытские эмиры считали своей главной задачей создание абсолютного
централизованного государства. С этой целью они ввели политику культа личности
эмира. Эмир поднялся до такого высшего авторитета, что простой гражданин, боясь
расправы, не решался громко произносить его имени. Придворные всячески угождали
эмиру. Они старались угадывать желания эмира, не дожидаясь его указаний. Каждый
чиновник жил, боясь стать неугодным эмиру или чиновнику рангом выше себя. Была
создана такая атмосфера боязни за свой авторитет, имущество и семью, что никто
не был уверен в своем завтрашнем дне.
Поскольку эмиры были из племени мангытов, племя это стало политической и
социальной опорой. Государственные учреждения создавались в основном из их
числа.
Бухарские эмиры знали, что руководители узбекских племен могли оказывать сильное
влияние на своих соплеменников. Поэтому поддержание хороших отношений с
руководителями племен они считали одной из главных гарантий безопасности
страны.
Особенно тяжелым в эмирате было положение бухарских евреев. Хотя они сохранили
свои религиозные убеждения, однако сумели взять в свои руки почти все торговые
дела эмирата и заняли определенное общественное положение. Но по отношению к
ним были внедрены порядки, унижающие их национальное и человеческое достоинство.
Например, евреям было запрещено ездить верхом на лошадях. Они могли садиться
только на ослов, на поясе не имели права носить ремень, подпоясывались только
веревкой.