Шейбаниды проводили реформы и в области образования. Причиной проведения
этих реформ стала необходимость в повышении образования чиновников. Ханам и
султанам были необходимы грамотные и дипломатичные чиновники во всех отраслях.
Реформа заключалась в многоступенчатости образования. В каждой махалле была
открыта школа, а в некоторых домах ввели домашнее образование. Дети обучались с
шести лет. Через два года образования в школе учеников переводили в медресе.
В XVI в. были построены и действовали медресе Шейбанихана в Самарканде,
Абдуллахана в Бухаре, Баракхана и Кукельдаш в Ташкенте и другие образовательные
учреждения. В медресе была установлена трехступенчатая система образования,
каждая ступень равнялась 7 годам. Таким образом, срок обучения составлял 21 год.
Учащихся обучали богословским наукам, арифметике, юриспруденции, логике, музыке,
поэтике. Но возможность обучаться имели далеко не все. Такой порядок обучения в
Мавераннахре в
XVI в. оказал положительное влияние на развитие и широкое распространение
узбекского языка, а также на развитие литературных связей.