В Коканде было развито искусство каллиграфии и архитектура. Своим искусством
каллиграфии запечатлели себя Мухаммад Латиф, Мирзо Шариф Дабир, Абулгазиходжа.
Снятие копий с книг осуществлялось так искусно, что в ханстве стало обычаем
дарить послам иностранных государств скопированные таким образом книги.
В Коканде постоянно развивалась архитектура. Из Бухары была приглашена группа
строителей и с их помощью было построено много зданий медресе, мечетей,
мавзолеев, караван-сараев, мостов и других объектов. Известное медресе
Нарбутабия Мир, ансамбль Дахмаи Джахун, мавзолеи Нарбутабия и Мадарихана сейчас
охраняются государством.
Умархан завоевал Туркестан и его окрестности от Арала до Еттису, построил
крепости Акмачит (Кизил Орда), Авлияота (Джамбул), Пишпак (Бишкек). Было
построено много зданий в Коканде и других городах. К ним относятся: медресе
Нарбутабия (1798), медресе Мадалихана, медресе Камол-кази (1820), Тункотар,
Хаккули-мингбоши (1825), Миян-хазрат, Махларойим, Хаким-тура (1795), Ханходжа
эшон (1789), Бузрукходжа (1801), Пирмухаммад-ясовул (1802), Ходжабек (1805),
Охунд-девонбеги (1805), Мингойим (1802), Джами (1817).
В первой половине XIX века и в Ташкенте также широко велась работа по
строительству прочных архитектурно-религиозных объектов и ремонту старых. Были
отреставрированы медресе Баракхана и Кукельдаш. Архитектурный ансамбль шейха
Хавонду Тохура принял вид, который сохранился и сегодня. Для Зайниддина-бобо был
построен новый мавзолей. Из-за разрушения резиденции Юнусходжи Старой Урды был
построен новый центр — Кокандская урда.