Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Музыкальное искусство Туркестана конца XIX - начала XX вв.
 

Во второй половине XIX и начале XX вв. в узбекском музыкальном искусстве были широко распространены традиционные народные формы: терма, кошук, лапар, ялла, ашула.

Кошук, ялла и лапар — песни бытового характера, исполнялись в сопровождении шуточных танцев и игр. Терма — речитативная мелодия, часто исполнялась народными сказителями — бахши или шоирами. Ашула — лирическая песня с протяжной мелодией и стихами, созданными народом и поэтами Востока.

Особое место в музыкальном искусстве конца XIX — начала XX вв. занимали дастаны — “Гор-оглы”, “Алпомыш”, “Кунтуг-мыш”.

Нотная письменность не использовалась, а музыканты учились у прославленных мастеров.

Классические образцы музыкального искусства представляли макомы и шашмакомы, широко распространенные на Востоке. Это крупные вокально-инструментальные произведения, в основе которых лежат классические стихи восточных поэтов.

Музыкальные инструменты отличались большим разнообразием: струнно-смычковые (гиджак, кобуз, сато), струнно-щипковые (домбра, дутар, танбур, рубаб), струнно-ударные (чанг), духовые флейтовые (най, сурнай), мундштучные духовые (карнай), ударные мембранные (дойра, нагора, чиндаул).

В музыкальной культуре Туркестанского края того периода были широко развиты как сольное исполнение, так и в составе ансамбля. Громко звучащие карнай, нагора и дойра сопровождали традиционные праздники, свадебные торжества, зрелищные представления; инструменты более мягкого звучания — сурнай, дутар, гиджак — предназначались для камерного или концертного исполнения.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru