Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Создание новометодных школ в Туркестанском крае
 

После завоевания Туркестанского края перед российскими властями встала задача создания такой системы обучения, где могли 6ы получать образование дети русских поселенцев и решались проблемы распространения русской культуры среди местного населения. Кроме того, царские власти стремились подготовить местное чиновничество для службы в колониальной администрации и на российских коммерческих предприятиях. Предполагалась организация учебных заведений со светской программой обучения коренного населения. С 1886 г. в Туркестанском крае начали создавать русско-туземные школы, в которых готовили кадры для службы в коммерческих отделениях и на предприятиях. Русско-туземные школы действовали на территории Туркестанского генерал-губернаторства в таких городах как Фергана, Ташкент и Самарканд.

Эти школы большого распространения так и не получили. В 1906 г. в них обучалось всего 3 тыс. учеников.

В 1896 г. в Ташкенте было открыто первое реальное училище. В отличие от классической гимназии, где обучали древним языкам (латынь, древнегреческий и др.), в реальном училище изучали современные европейские языки и предметы естественно-научного цикла.

В целях реформирования системы образования, джадиды начали создавать собственные национальные школы, обучение в которых было основано на новых методах. Эти школы должны были стать средством защиты национальной культуры, ислама, традиций и обычаев. Они стали называться “новометодными” (“джадид”).

В них преподавалась история народа, создавались новые светские учебники по математике, естествознанию, географии и родному языку. Особое значение джадиды придавали изучению истории. Джадиды начали преподавать ее более правдиво и беспристрастно, связывая историю тюркских народов с Туркестанским краем. Они проповедовали идею единой родины. Первые школы джадидов были открыты в Бухаре, Ташкенте, Коканде, Андижане и Хиве. Их идеи становились общенациональными и способствовали формированию духовной общности народа.

Через содержание своих учебников джадиды воспитывали в учениках чувство ответственности перед Родиной и призывали трудиться для ее процветания. Обучение в новометодных школах прошли многие видные ученые и писатели, художники и артисты, которые сыграли выдающуюся роль в формировании национальной культуры. Среди них были писатели и поэты Хамза Хаким-заде (1889—1929 гг.), Абдурахим Гайрати (1905—1976гг.), Гафур Гулям (1903—1966 гг.), Атакузи Уйгун (1905—1990 гг.), Муса Айбек (1905—1968 гг.) и др.

В новометодных школах формировалась новая просвещенная интеллигенция. Выпускники джадидских школ Абдурауф Фитрат, Садриддин Айни, Абдулла Авлони, Муминжан Мухаммаджан-оглы, Файзулла Ходжаев, Бату и другие самоотверженно работали в системе просвещения.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2018 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru