Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Свобода, равенство, справедливость - идеал джадидов
 

Джадиды формировали национальную идею, которая могла открыть для народов Средней Азии альтернативный путь к созданию нового государства с собственной социальной, политической и экономической основой. Они были великими продолжателями вековых традиций гуманизма, свободолюбия и справедливости, утвердившихся в общественной мысли узбекского народа.

Прославленный философ Абу Наср аль-Фараби (умер в 950 г.) утверждал, что справедливость является главной чертой характера правителя государства. “Он должен, — писал Фараби, — от природы любить справедливость и быть справедливым к людям, ненавидеть угнетение и несправедливость и тех, кто это совершает, настоятельно побуждать народ жить по справедливости и проявлять сочувствие к тем, кто был оскорблен несправедливостью”. Благодаря трудам философов, писателей, поэтов, общественных деятелей идеал справедливости стал прочной национальной ценностью в сознании узбекского народа.

Эта традиция нашла отражение в программе джадидов, которая сводилась к трем главным принципам — хуррият, муссават, адолат (свобода, равенство, справедливость).

Если справедливость была традиционно утвердившейся идеей в общественном и национальном сознании народа, то свобода и равенство были выдвинуты уже самими джадидами. Под свободой подразумевалось создание свободного и суверенного государства на всей территории Средней Азии. Равенство было общим понятием, связанным с традиционными представлениями, широко распространенными в обществе, где равенство казалось вполне достижимым.

Джадиды видели Туркестанский край свободным и независимым государством, в котором частная собственность находится под защитой государства и охраняется законом, где уважительно относятся к любой религии, обеспечивают свободу и права всем жителям страны. Они хотели, чтобы Туркестанский край стал передовым государством на уровне высокоразвитых государств Европы и Азии.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru