Testhistory.ru - Онлайн тестирование по истории
Тесты по истории
Проверить свой уровень!
2000-10 1998-10
2000-09 1998-09
2000-08 1998-08
2000-07 1998-07
2000-06 1998-06
2000-05 1998-05
2000-04 1998-04
2000-03 1998-03
2000-02 1998-02
2000-01 1998-01
1999-10 1997-10
1999-09 1997-09
1999-08 1997-08
1999-07 1997-07
1999-06 1997-06
1999-05 1997-05
1999-04 1997-04
1999-03 1997-03
1999-02 1997-02
1999-01 1997-01
По темам
История Узбекистана
конец XX вв. - 2006 гг.
начало XX вв. - распад СССР
вторая пол. XIX - нач. XX вв.
XVI - середина XIX вв.
IV - начало XVI вв.
древнейшее время - IV в.

На главную Английский язык Русский язык Математика Химия и биология Физика География
Строительство железных дорог в Туркестанском крае
 

Богатства Туркестанского края можно было вывозить лишь при хорошо развитой транспортной системе. По караванным дорогам везти миллионы кип хлопка было трудно и дорого. Требовались железные дороги. Первая железная дорога (Закаспийская) была построена в Туркестанском крае в 1880 г., связавшая порты Каспийского моря с Кзыл-Арватом (1881 г.). Она имела протяженность в 217 км. В мае 1885 г. завершились работы по строительству железной дороги до Ашхабада. В 1886 г. железная дорога была построена от Ашхабада до Новой Бухары (Каган). В ноябре 1888 г. построен мост через Амударью и по нему прошел первый поезд в Самарканд. В 1898 г. было завершено строительство железной дороги до Андижана и в 1899 г. — до Ташкента. В 1906 г. вступила в строй железная дорога протяженностью более 2 тыс. км. - Оренбург — Ташкент. С 1914 по 1916 гг. была завершена очередная линия железной дороги Наманган-Джалалабад-Фергана-Андижан-Ош, которая вышла к границе с Китаем. В это же время была сооружена железная дорога Самарканд-Бухара-Карши-Термез. Здесь Россия получила доступ к границам Афганистана. Теперь, например, время доставки грузов из Ферганы до Москвы сократилось — от полуторамесяца до четверо суток.

Строительство железных дорог имело двоякое назначение. С одной стороны, они проходили рядом с хлопкосеющими районами, откуда легко было вывозить хлопок. Вывозили также рис, сушеные фрукты, хлопковое масло, полезные ископаемые, цветные металлы, нефть, мазут, керосин, соль, шелк, шерсть и многое другое. С другой стороны, железные дороги имели важное военное назначение. Дорога, проходящая от Красноводска до Андижана, давала возможность быстро перебрасывать войска с одного края страны в другой для подавления восстаний.

 

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus


 
  © 2011-2017 “TESTHISTORY.RU” Онлайн-тестирование по истории.
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на сайт testhistory.ru обязательна.
E-mail: testhistory.ru@mail.ru